Современное состояние сектора малого и среднего предпринимательства в России

Справиться с внутренними проблемами можно при условии эффективного регулирования деятельности компании со стороны руководства. К внешним проблемам относятся: Справиться с внутренними проблемами можно при условии эффективного регулирования Внешние факторы не зависят от действий руководителя организации и эффективности принимаемых им решений. В этом случае решить проблемы развития малого бизнеса может лишь государство. Последствия низкого уровня развития малого бизнеса Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства увеличивает процент занятости населения, приводит к росту товарооборота и ВНП, а также в целом положительно влияет на экономику страны. В последние несколько лет товарооборот в России растет только внутри государства. Низкий экспортный потенциал связан с тем, что основная доля компаний малого бизнеса занята в торговле и сфере услуг.

Проблемы развития малого бизнеса в России

В настоящее время, по оценкам самих предпринимателей, в своей деятельности они сталкиваются с проблемами, такими как высокие налоги, дороговизна материально-технических средств, отсутствие кредитных ресурсов, что негативно сказывается на финансовом состоянии их предприятий. Серьезным сдерживающим фактором является низкий платежеспособный спрос населения, которое является основным потребителем продукции услуг малого бизнеса. Согласно многим исследованиям, предприниматели, особенно мелкие, единодушно жалуются на тотальный и повседневный грабеж со стороны государственных чиновников.

Государственные службы буквально терроризируют их требованиями мелочной отчетности, частыми инспекциями и штрафами.

Минпромторг России – Федеральный орган исполнительной власти, Программы поддержки малого и среднего предпринимательства (ссылка) с помощью которого в настоящее время пользователи системы могут рассчитать.

Стратегия представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства и является основой для разработки и реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства. Современное состояние и проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малый и средний бизнес в Российской Федерации, будучи новым экономическим явлением 25 лет назад, в настоящее время состоялся и является важнейшим способом ведения предпринимательской деятельности.

Малые и средние предприятия - это 5,6 млн. Около одной пятой валового внутреннего продукта Российской Федерации, а во многих субъектах Российской Федерации треть и более валового регионального продукта создаются такими организациями. Сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению. Средние предприятия в большей степени представлены в сферах с более высокой добавленной стоимостью - в обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве.

В Российской Федерации сформированы нормативно-правовые и организационные основы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Создана Правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства. В году дополнительные меры по поддержке малых и средних компаний рассматривались на заседании Государственного совета Российской Федерации. Меры, направленные на поддержку самозанятости и реализацию инвестиционного потенциала малого и среднего бизнеса, включены в перечень реализуемых Правительством Российской Федерации в - годах первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности.

Реализуется ряд масштабных программ финансовой поддержки, в рамках которых во всех регионах страны предприниматели имеют возможность получать субсидию для возмещения затрат на ведение бизнеса, микрозаймы, гарантию по кредиту или кредит на льготных условиях. Для малых предприятий предусмотрены специальные налоговые режимы, позволяющие оптимизировать систему учета и налоговых платежей. Приняты меры по расширению доступа малых предприятий к закупкам товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд компаний с государственным участием, включая установление квоты на осуществление указанных закупок В субъектах Российской Федерации сформирована сеть организаций, образующих инфраструктуру информационно-консультационной и имущественной поддержки предпринимательства.

Развернута работа по пересмотру административных процедур, связанных с регулированием предпринимательской деятельности, в рамках планов мероприятий"дорожных карт" национальной предпринимательской инициативы.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в условиях кризиса

Анализ проводимой государством социально-экономической политики позволяет выделить основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на ближайшую и среднесрочную перспективу: Новое позиционирование государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства. Поддержка спроса на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства и освоение новых рынков сбыта.

Повышение эффективности государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства. Совершенствование налоговой политики в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам.

Российской Федерации и необходимость поддержки малого бизнеса со Если рассмотреть долю малого и среднего бизнеса в процентах ВВП в таких потребностям экономики страны в настоящее время.

Кемерово, РФ . Основу любой рыночной экономике составляет частный сектор, где малые и средние предприятия играют важную роль. Они не требуют крупных стартовых инвестиций, имеют высокую скорость оборота ресурсов, способны быстро и экономно решать проблемы формирования и насыщения рынка потребительских товаров, реструктуризации экономике в условиях ее дестабилизации и ограниченности финансовых ресурсов. Интерес к малым и средним предприятиям в условиях переходного периода исходит из различных ожиданий субъектов политической и экономической жизни, а также значения самих малых и средних предприятий для создания зрелой рыночной экономики.

Для государства и политиков сектор малых и средних предприятий важен, прежде всего, потому, что он во многом замещает государство в решении сложных социально-экономических задач, а именно при создании новых рабочих мест, формировании среднего класса, являющимся одним из основных факторов долгосрочной стабильности в экономике любой страны.

Кроме того для правительства малые и средние предприятия - это значительный источник пополнения государственного бюджета. На деятельность малых и средних предприятий в России оказывают влияние сразу несколько факторов. Их можно разделить на две группы: Под внутренней средой предприятия понимается совокупность всех внутренних факторов, которые определяют процессы его жизнедеятельности.

Сможет ли Кремль удвоить долю малого бизнеса?

Москва Бутова Татьяна Витальевна научный руководитель, канд. В связи с этим понятен интерес экономистов к изучению особенностей развития малого бизнеса, к анализу методов и средств государственной поддержки данного сектора экономики. Переход к рыночным отношением негативно сказался на экономике нашей страны, принеся с собой большой круг проблем. Решение данных проблем включало в себя определение прав собственности, т.

Однако доля малого и среднего бизнеса в ВВП России является небольшой – около В настоящее время назрела необходимость поддержки таких.

Магистрант, Рязанский Государственный Университет им. В соответствие с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, разработанной Минэкономразвития России, к году для субъектов малого предпринимательства предусматривается достижение следующих показателей, отвечающих инновационному варианту развития российской экономики: Такие ориентиры направлены на обеспечение к году сопоставимых со среднеевропейскими показателей развития малого и среднего предпринимательства, что предполагает стимулирование роста общего числа субъектов предпринимательской деятельности — до 6 млн.

К целям, поставленным Правительством Российской Федерации на первом этапе инновационного развития — гг. Вместе с тем, необходимо учитывать то, что в настоящее время мировая экономика испытывает воздействие глубокого финансового и циклического кризиса. Наряду с большинством развитых экономик влияние кризиса ощущают и развивающиеся страны. В долгосрочной перспективе вероятно восстановление роста мировой экономики, но по сравнению с докризисным периодом ее динамика будет более подвержена циклическим колебаниям.

При благоприятном сценарии развития экономики среднегодовые темпы прироста мирового ВВП за гг.

Основные направления государственной поддержки развития малого бизнеса в Российской Федерации

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Значение других источников следующее:

Структурное распределение малого и среднего бизнеса по видам экономической ЯРО ООО «ОПОРА РОССИИ», Ярославской областной торгово-промышленной В настоящее время департаментом инвестиционной политики.

Производительность труда на малых и средних предприятиях в России составляет 0,9 млн рублей на человека против 2,2 млн рублей в странах ЕС и 3,4 млн рублей в США. Эксперты связывают это с резким ростом рисков и налоговой нагрузки на предприятие, когда оно перерастает порог малого бизнеса. Институты для развития малого бизнеса Для достижения целей государство формирует инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.

В России реализуется ряд программ финансовой поддержки МСП, в рамках которых бизнес может получить грант на начало собственного дела, микрозайм, гарантию по кредиту или кредит на льготных условиях. Минэкономразвития предоставляет регионам средства федерального бюджета на развитие МСП на условиях софинансирования. Финансирование в рамках программы с года по настоящее время получили более 57 тыс.

С года по 21 сентября го предпринимателям было выдано сначала АКГ, а потом корпорацией гарантий и поручительств на 50,8 млрд рублей, объем кредитов с гарантийной поддержкой достиг 81,6 млрд рублей. Налоговые льготы За последние два года государство приняло ряд налоговых решений, направленных на поддержку бизнеса. С 1 января года регионам дано право вводить"налоговые каникулы" для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в научной, социальной или производственной сферах.

В ГД одобрили поправки в проект бюджета, направленные на поддержку малого бизнеса

В статье рассматриваются проблемы, сдерживающие эффективность государственной поддержки малого бизнеса в России. Предлагается выявить и исследовать лучшие практики по поддержке малого бизнеса и их распространение на региональном и муниципальном уровнях. Срок публикации - от 1 месяца. Эта задача может быть реализована во многом благодаря активной работе малых предприятий, но развитие малого бизнеса в России значительно отстает от многих стран Виленский, ; Калашников, ; Коняхина, ; Руденко ; Соловьёва ; , , ; , , , ; , , ; , , Власти нашей страны стараются оказывать всестороннюю поддержку малому бизнесу, выделяя для этого немалые бюджетные средства.

О мерах государственной поддержки малого бизнеса в России: основные для развития малого и среднего бизнеса, количественный прирост Следует признать, что в настоящее время малый бизнес России.

Поддержка малого бизнеса 13 июня Ее целями являются создание условий для развития малого и среднего бизнеса, количественный прирост организаций такого типа, повышение конкурентоспособности производимой ими продукции, увеличение ее доли в объеме валового внутреннего продукта, содействие продвижению товаров и услуг на внутреннем рынке и за рубежом. Следует признать, что в настоящее время малый бизнес России находится на стадии становления, значительно уступая в количественных и качественных показателях зарубежным странам см.

Заинтересованность в развитии сектора малого бизнеса продиктована, в числе прочего и его важной стабилизационной функции в плане занятости населения, особенно в период кризиса экономики. В стране сформирована многофункциональная система поддержки малого бизнеса, которая осуществляется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Она представлена различными институтами: Для предприятий малого бизнеса действуют специальный налоговый режим, упрощенные формы ведения бухгалтерской и статистической отчетности.

Однако, согласно данным статистики, малый бизнес России по-прежнему сконцентрирован в сфере торговли и услуг.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ

Меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Государственная политика поддержки малого бизнеса и малого предпринимательства рассматривается как одно из важнейших направлений экономической реформы. Сегодня малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в социально-экономической структуре Ярославской области.

Оно присутствует практически во всех отраслях экономики региона. Структурное распределение малого и среднего бизнеса по видам экономической деятельности в области, в основном, соответствует общероссийской ситуации и на протяжении ряда лет существенно не изменилось. Сфера торговли и услуг — это часть экономики региона, в которой традиционно доминируют малые и средние предприятия. Порядка 29 процентов малых и средних предприятий занимаются торговлей, около 19 процентов действуют в сфере услуг здравоохранение, социальные услуги, ЖКХ, наука, информационные технологии и др.

Основные положения поддержки в развитии малого и среднего бизнеса . В настоящее время разрабатываются новые подходы к государственной.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Малые предприятия как неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждается в разносторонней государственной поддержке, создании адекватных институциональных условий их функционирования. В процессе становления малого бизнеса в России отчетливо прослеживалась эволюция нормативных документов, содержащих направления государственной поддержки.

При этом отдельные документы имели декларированный характер, и по ряду причин в большинстве своем не имели практической реализации. Кроме того, часть из них, изначально была обречена на неудовлетворительный результат, поскольку в отечественной экономике длительное время не было конкретизировано место малого предпринимательства, что в свою очередь лишало возможности представителей данной типологической группы пользоваться всеми преимуществами, создаваемыми для них органами власти.

Изучение полномочий органов государственной власти, оказывающих государственную помощь субъектам малого предпринимательства, необходимо в связи со значительной ролью структуры государственных органов, поскольку делегирование полномочий от вышестоящих органов к последующей их развязке является основой формирования действенного механизма, составные элементы которого, являясь микрорегуляторами, генерируют общий эффект государственной поддержки сектора малого бизнеса.

Перечень полномочий трех ветвей власти, а также их взаимодействие систематизированы и представлены на рисунке 1. Данные рисунка показывают, что часть полномочий федеральной компоненты в содержательном значении возложен на региональные и местные органы власти, в том числе и разработка конкретных программных мероприятий, учитывающих специфические особенности деятельности малого бизнеса на соответствующей территории. Полномочия органов государственной власти по поддержке малого бизнеса в России Органы муниципальных образований также являются организаторами создания и развития организаций инфраструктуры поддержки малого бизнеса в соответствующем регионе.

В настоящее время в России осуществляют поддержку малых субъектов более организаций, формирующих инфраструктуру, при этом в качестве положительного момента следует отметить, что практически во всех субъектах РФ созданы центры по развитию предпринимательства. Незначительно представлены субъекты, занимающиеся продвижением инновационного бизнеса: Основная нагрузка по реализации целей государственной политики сосредоточена на деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого бизнеса, как ключевых представителей органов муниципального образования.

Перспективы развития малого и среднего бизнеса

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!