Типы стратегий организации

Теоретические основы разработки стратегии развития предприятия 1. Стратегия развития предприятия определяет долгосрочный успех предприятия. Несмотря на то, что это термин военных, он получил широкое применение в обиходе специалистов, теории и практике менеджмента. Можно выделить несколько подходов к определению понятия стратегия: Коротков в понятии стратегии связывают саму компанию внутреннюю среду , ее внешнюю среду, а также цели компании. В данном случае стратегия выступает программой развития предприятия. Можно отметить, что суть всех определений сводится к пониманию стратегии как согласованной собственниками и руководителями организации системы долгосрочных целей ее развития и путей их достижения мероприятий, проектов и программ.

Виды стратегий развития для малых предприятий

Сюда входят стратегии, связанные с изменением продукта и рынка. Если фирма придерживается этих стратегий, то они способствуют улучшению определенного продукта или перехода к выпуску нового, не меняя отрасли. По отношению к рынку фирма производит поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо переходит на новый рынок. К конкретным типам стратегий первой группы относятся:

Основу успеха любой компании составляет стратегия развития бизнеса. Никакого полноценного прогресса организации не будет, если.

Вторую группу стратегий составляют такие стратегии бизнеса, которые предполагают расширение предприятия путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегии интегрированного роста. Выделяют два основных типа стратегии интегрированного роста: Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать предприятию благоприятные результаты, связанные с уменьшением зависимости от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков.

При этом поставки как центр расходов для предприятия могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в центр доходов; 2. Данный тип интеграции выгоден в тех случаях, когда посреднические услуги очень расширяются или когда предприятие не может найти посредников с качественным уровнем работы. Третьей группой стратегий развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста. Эти стратегии реализуются в том случае, если предприятия дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.

Стратегиями этого типа являются следующие: При этом существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо в других сильных сторонах функционирования предприятия; 3. При данной стратегии предприятие должно ориентироваться на производство технологически не связанных продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы, например, в области поставок.

Фактически можно сказать, что сколько существует фирм, столько же существует конкретных стратегий. Анализ практики выбора стратегий показывает, что существуют общие подходы к формулированию стратегии и общие рамки, в которые вписываются стратегии. При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:

В реальном бизнесе выделяют четыре базовых стратегии: Для выживания организации ее руководство должно периодически.

Сущность стратегии развития предприятия В современных быстроменяющихся социально-политических и экономических условиях перед организацией, действующей на рынке товаров и услуг, стоит задача обеспечения не только выживаемости, но и непрерывного развития, наращивания своего потенциала. Концепция стратегического менеджмента позволяет организации добиваться поставленных целей в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды. Стратегический менеджмент — деятельность по обеспечению реализации целей организации в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, позволяющая оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним требованиям.

Задача стратегического менеджмента состоит в достижении целей организации путем оптимального использования ее внутренних переменных с учетом факторов внешней среды и приведении потенциала организации в соответствие с требованиями изменяющейся внешней среды для обеспечения конкурентоспособности и эффективного функционирования в будущем. При этом и организация, и внешняя среда находятся в постоянной взаимозависимости: Потенциал организации представляет собой совокупность всех ее возможностей по выпуску продукции и оказанию услуг и охватывает как внутренние переменные, так и возможности общеорганизационного руководства — управленческий потенциал.

Ваш -адрес н.

Стратегические концепции О классификациях стратегий компаний Маленков Ю. Существенные факты, события, действия. Единое информационно-аналитическое обеспечение промышленности и предпринимательства Северо-Западного региона РФ. Но часто менеджеры ограничивают разработку стратегий представлением их в самом общем виде, без учета их конкретных видов. В результате стратегическое планирование обедняется, связать различные стратегии воедино не удается, нарушаются принципы целостности, единства и комплексности в планировании и управлении, а сами стратегии становятся нежизнеспособными, носящими общий, мало связанный с реальными условиями управления характер.

Для нижнего уровня в иерархии организации стратегия высшего уровня превращается в Какой бизнес или вид деятельности следует остановить 2.

Стратегия развития предприятия 9. Сущность и типы стратегий Стратегия представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей. Цели - это ключевые результаты, к которым стремится предприятие в своей деятельности. Ставя определенные цели, руководство формулирует те главные ориентиры, на которых должна быть сфокусирована вся деятельность предприятия и его коллектива.

Чтобы эффективно работать, менеджеры ставят перед организацией конкретные, измеримые, уместные, стимулирующие, заметные цели на определенный период времени. Выработка эффективных целей усиливает побудительные мотивы, устанавливает четкие ориентиры деятельности и создает ясную картину ожидаемых результатов. К типичным относятся цели, связанные с достижением доли данного предприятия на рынках сбыта, ростом объема бизнеса, его прибыльностью, рентабельностью и другими характеристиками.

Значение выработки стратегии, позволяющей фирме выжить в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, чрезвычайно велико. В условиях жесткой конкуренции и быстроменяющейся ситуации на рынке очень важно не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел фирмы, но и вырабатывать долгосрочную стратегию. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, ежедневно решая внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности.

В настоящее время исключительно важна стратегия, обеспечивающая адаптацию фирмы к быстроменяющейся окружающей среде. Например, стратегия японских фирм характеризуется следующим: При данной стратегии, отличающейся гибкостью, способностью к адаптации, стремлением быть на гребне изменений, объективно сказывается потребность в умении отвоевывать свое место на рынке.

Виды стратегий развития организации в менеджменте

Улучшение и оптимизация структуры источников доходов Расширение применения инноваций Укрепление позиций в конкурентной борьбе на международных рынках Финансовая стратегия должна вписываться в общую стратегию компании, быть адекватной ей по целям и задачам. Вместе с тем последние определяются ее финансовой природой, экономическими отношениями между субъектами рынка, отношениями между ними и государством и т.

Характерной чертой финансовой стратегии выступает ее связь с общегосударственными финансами на макроуровне и финансами предприятий — на микроуровне. Финансовая стратегия рассматривается как:

Стратегия организации представляет собой обобщенную модель, требуемую для целей: получить прибыль, увеличить объем бизнеса ( рентабельность) и др. Данные типы стратегий широко применяются многоотраслевыми.

Типы стратегий развития,бизнеса 99 [ . Данные стратегии реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности , когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как, например, структурная перестройка и т.

В этих случаях фирмы прибегают к использованию стратегий целенаправленного и спланированного сокращения. Реализация данных стратегий зачастую проходит не безболезненно для фирмы. Однако необходимо четко осознавать, что это такие же стратегии развития фирмы, как и рассмотренные стратегии роста , и при определенных обстоятельствах их невозможно избежать. Более того, в определенных обстоятельствах это единственно возможные стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление и всеобщее ускорение — взаимоисключающие процессы развития бизнеса.

Они реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности , когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, [ . Первый этап состоит в установлении желаемого типа портфеля. Следующим этапом должно стать формирование конкретной бизнес-стратегии для отдельного вида бизнеса.

После этого любые расхождения между корпоративной стратегией и бизнес-стратегией устраняются посредством консультаций менеджеров двух уровней. Эти стратегии реализуются, когда фирмы уже не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках одной отрасли.

Типы стратегии бизнеса

Когда читаешь книги М. Портера , складывается ложное мнение о том, что в бизнесе много видов стратегий. Если хорошо подумать, в бизнесе всего четыре вида стратегий. Предпринимательская стратегия — это такое поведение компании, когда она постоянно проникает в новые сферы бизнеса, недоступные конкурентам из-за их неспособности заглянуть в будущее. Конкурентная стратегия — это удел тех компаний, менеджеры которых не способны видеть будущее.

Определение стратегии для организации принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находиться организация.

Понятие о стратегическом планировании, типы стратегий Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Согласно Питеру Лоранжу, процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений.

Его задача — обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, он видит четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования. Слово"стратегия" произошло от греч. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Наиболее распространенные стратегии развития обычно называются базисными, или эталонными.

Стратегия организации

К содержанию Стратегии концентрированного роста Стратегии концентрированного роста заключаются в наборе тактических трансформаций, призванных осуществить изменение продукции, которую выпускает компания или всего рынка целиком. При этом стратегия не касается других объектов стратегического планирования. Стратегии концентрированного роста, в свою очередь делятся на следующие типы стратегий бизнеса:

Типы стратегий Признак Обозначение Уровень применения Общая ( корпоративная) стратегия, стратегии бизнес-единиц, функциональные фирмы выделяют общую стратегию организации (корпоративную), стратегии.

Основные типы стратегий бизнеса Стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы её деятельности, взаимоотношений внутри организации, позиции в окружающей среде, приводящее организацию к её целям. Стратегия зависит от конкретной ситуации, в которой она находится. При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами: Какой бизнес прекратить; Какой бизнес продолжить; В какой бизнес перейти.

При этом внимание концентрируется на том: Что организация делает, а что нет; Что более важно и что менее важно в осуществляемой деятельности. Существует множество различных типов стратегий бизнеса, они связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов: В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Конкретными типами являются следующие: Стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции; Стратегия развития рынка, заключается в поиске новых рынков для уже производимого продукта; Стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.

Фирма находится в сильном бизнесе, но не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в тоже время интегрированный рост не противоречит её долгосрочным целям. Выделяют два основных типа: Стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками.

Классификация базовых стратегий

Все типы стратегий предприятия подразделяются на три группы: Корпоративные — определяют основополагающие направления фирмы и способы достижения глобальных целей. Бизнес-стратегии — мероприятия для достижения и удержания конкурентоспособности.

Если цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она . Четвертым типом стратегий развития бизнеса являются стратегии.

Новости Типы стратегий бизнеса Скачать бесплатно рефераты по менеджменту — Стратегия и тактика менеджмента — Типы стратегий бизнеса по реферату Стратегия и тактика менеджмента Типы стратегий бизнеса Как считает один из ведущих специалистов и теоретиков в области стратегического управления М. Портер, существуют три основные области выработки стратегии поведения фирмы на рынке.

Первая область связана с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегий связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции, т.

Маркетинг же при данной стратегии не должен быть высоко развит. Вторая область выработки стратегии связана с специализацией в производстве продукции.

Основы менеджмента. Стратегии развития организации.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!